Тайяна решает остаться в городе, в котором она нашла друзей. Но это не так-то легко сделать. Теперь уже нархи-ро подозревают в убийстве. Сумеет ли она оправдаться? Найти настоящего убийцу? Что ж, с дружеской помощью возможно и это. А любовь... Сама найдется.
- Ро-о-о-о-шер! Ну Ро-о-о-о-ш!!!
Четыре жалобных глаза и два умоляющих выражения на мордах лиц (одной морде и одном лице) ничуть не смягчили бывшего стражника. Хотя Ааша очень старалась, даже язык высунула.
- Вот придем - сама увидишь.
- Ну хоть что-то расскажи!
- Я расскажу, а ты мне или не поверишь, или я окажусь пристрастен.
- Не окажешься.
- А вдруг? Я ведь человек...
- Я же от любопытства умру! Ро-о-о-о-ш! Имей совесть!
Тайяна ныла вдохновенно, наслаждаясь каждой минутой, и, увы - безуспешно. Рошер Вайст молчал, как большая рыба. Например, кит[ Автор знает, что кит - это млекопитающее, но на Амальдее Линней еще не рождался. Так что для них все, кто плавает в море - рыбы (прим. автора).].
Ааша громко засопела. Рошер посмотрел на волчицу и фыркнул.
- А тебе там точно понравится, морда лохматая. Там палисадник есть.
«Лохматая морда» фыркнула. Ей в принципе не нравился человеческий город, но раз уж хозяйка решила здесь поселиться...
Потерпим.
Луч солнышка пощекотал Тайяне нос - и та улыбнулась. Как же мало надо для счастья?
Всего пару месяцев назад она была в отчаянии. Перспектива брака с нелюбимым, длинная жизнь в Лесу, в которой ничего и никогда не поменяется, тоска и скука...
А оказалось, что надо просто менять все самостоятельно. Не нравится Лес - уйди из Леса. Не нравится жених? Удрать от жениха! Авось его кто-то, да подобрал! Яна готова была молиться за такой исход хоть богам, хоть Лесу. И даже если кидаешься очертя голову в Разлом - ведь и там можно найти помощь!
Пусть это сложно, но если ты решаешься идти - дорога сама подталкивает тебя в пятки! И обязательно на ней встретятся и друзья, и приключения...
Вот как здесь, в Далинаре.
Не успела Тайяна сойти на берег, как умудрилась предотвратить покушение на лару Аэлену Алинар. Которая и стала впоследствии ее подругой, познакомила с Рошером...
А еще - Яна поняла, чем ей интересно заниматься.
Искать тех, кто нарушает человеческий закон. Наблюдать за людьми, сопоставлять...
Странное занятие для нархи-ро?
Странная нархи-ро.
Да и пусть. Зато довольная!
Если бы еще Рошер, гад такой, сказал, куда они идут!
Последние дней десять Яна подыскивала себе жилье. И это было ох каким нелегким занятием!
С точки зрения людей, сдающих комнаты, самым лучшим жильцом был мумифицированный труп человека. А что? лежит тихо, не пахнет, никого не водит, никуда не ходит, кормить его тоже не требуется, детей не приведет, домашних животных не заведет...
Яна этим критериям не соответствовала ну никак . И доставалось ей от возможных квартирных хозяек по полной программе. Ну как - доставалось?
Яна не соответствовала их идеалам идеалу квартирной хозяйки, о чем и сообщалось друг другу в ходе беседы. До оскорблений не доходило, все же Ааша способствовала резкому отрастанию вежливости у любых собеседников.
Да и требований у Яны было никак не меньше, чем у хозяек.
Ааше требовался палисадник - это в худшем случае. В лучшем - выход куда-нибудь, где волчица сможет размять лапы. Но где найти такое место в городе?
К тому же Яна хотела бы жить в доме, где нет детей, не слишком строгая хозяйка и ей не будут читать нотаций. А, да.
Любовь к порядку приветствуется, но...
Лично Яна воспринимала уборку даже в Лесу, как разновидность жестокого издевательства. Поэтому человек, который будет стоять у нее над душой и требовать срочно навести порядок...
Бр-р-р!
Легко ли найти такое место?
Очень тяжко.
Где-то плохо принимали Аашу, где-то саму Яну, в одном месте хозяйка вообще отказалась пускать их на порог, объяснив, что они ж не люди! Четырехликому не молятся? Точно - нелюди! А человек - это тот, кто раз в два дня ходит в Храм на службу - и иначе никак.
Яна плюнула, развернулась и ушла.
А время покусывало.
Скоро должны вернуться из столицы Аэлена с мужем, и Яна собиралась к этому моменту найти, куда съехать. Да, ей позволили пожить в доме Авельенов, но пора бы и честь знать? Нет ничего хуже превращения дружбы в раздачу милостыни. А эти отношения Яна ценила.
Можно было и купить дом. Продать часть жемчуга, поискать удобное местечко - и раскошелиться, но... пока - не хотелось. Почему-то Яна не спешила обзаводиться своим имуществом. Не тянуло.
- Ро-о-о-шер!
- Да мы уже почти пришли. Смотри.
Яна пригляделась.
Домик. Совсем небольшой, одноэтажный, с красной черепичной крышей, с маленьким окошечком мансарды и небольшим крыльцом, зато палисадник - всем на зависть. Если б не был таким заросшим. Видно, что когда-то за ним ухаживали, но это было давно и неправда. Изгородь покосилась до такой степени, что ее проще сжечь и новую поставить, деревья растут, как им нравится, сорняки по пояс высотой, дорожки поросли чем попало...
Сам домик тоже кажется ухоженным лишь издали. Вблизи же...
Побелку давно пора подновлять, окна если и откроются, то вместе с куском стены, крыша наверняка протекает...
- Что это за руины счастливой жизни?
- Руины счастливой жизни? Тонко подмечено, милая лайри.
Яна пригляделась.
В глубине палисадника, на скамейке, сидел мужчина. В возрасте, можно сказать - старик. Но это была красивая старость. Из тех, что не сгибает спины, но высыпает на волосы снег и подчеркивает морщинами внутреннее благородство души.
Приятная улыбка, спокойное лицо, изящные руки, которые лежат на набалдашнике трости - кстати, самом простом, деревянном, да и одет мужчина недорого, вовсе не так, как сама Яна...
Она и не знала, что ее одежда уже очень дорога по меркам людей, Аэлена просветила.
- Присядете рядом со мной? Здравствуй, Рошер.
- И вам здоровья, Славерус.
Мужчина подвинулся на скамейка - и Яна с удобством уселась рядом. Подтянула ногу к груди, как привыкла, улыбнулась в ответ.
- Тайяна э´Лесс Риккэр, будем знакомы.
- Славерус Атион. Рад знакомству с лайри.
- Я посчитал, что Яна - хорошее решение твоей проблемы, - вставил свои два медяка Рошер.
Яна поглядела на него.
- Проблемы? Какой?
- А вот этой, милая лайри, - мужчина широким жестом обвел дом. - Именно этой.
Яна смотрела непонимающим взглядом и Атион вздохнул.
- Рошер промолчал, верно?
- Я думаю, вы и сами все расскажете, - выкрутился Рошер.
- Расскажу - если лайри интересно.
- Люди не могут быть неинтересными.
Прозвучало это так серьезно, что мужчины переглянулись, улыбнулись - и Славерус принялся рассказывать.
- Печальная история, лайри Риккэр. Это мой дом, я сам его строил, но жить в нем не могу. Увы...
- Называйте меня Яна.
- Хорошо, Яна. Так вот вышло... я был молод тогда и достаточно глуп. Влюбчив, благороден до глупости, а еще рядом не нашлось никого, сумевшего бы вправить мне мозги. Увы....
История Славеруса была не особенно банальной, так что Яна слушала с интересом.
Юноши влюбляются - это ни для кого не секрет.
Часто они влюбляются в женщин чуть старше. И Славерус не оказался исключением. Его первой женщиной стала Валайра Тармин. Валайра была старше парня на семь лет, а также - куда более опытной и знающей, чего она желает от жизни. Славерус и сам не заметил, как оказался сначала в ее постели, а потом и рука об руку в Храме.
Тоже - бывает. И никому не мешает жить счастливо.
А вот то, что у любимой женщины уже есть сын и живет он на полном пансионе у кормилицы, видя маму раз в месяц, Славерус узнал только через год после свадьбы.
Мягко говоря - ему это не понравилось. Разгорелся скандал.
Валайра кричала , рыдала, умоляла, падала на колени и грозила покончить жизнь самоубийством.
Славерус...
Да, сейчас он понимал, что зря, но тогда он был мальчишкой! И что такое шантаж - представлял плохо, особенно в применении к себе.
И поддался.
Тогда Валайра сломала его первый раз. Потом она поняла, как надо действовать, и, не будучи отягощена благородством, стала делать это постоянно. Мальчик по имени Тенсор был взят обратно домой, усыновлен, получил фамилию Славеруса и тот даже попробовал его воспитывать... Без особого успеха. Мальчишка его с самого начала терпеть не мог, хотя если на кого и злиться, так это на мамашу, которая боялась потерять жениха и прикидывалась ну если и не невинной девушкой, то уж точно порядочной.
На мать мальчишка не злился, обожал ее болезненно и ревниво, а та обожала Славеруса. Что и обеспечивало семейству дикие сцены ревности и зависти в исполнении щенка.
Хотя и с Валайрой все было не так просто. Любить-то она мужа любила, но рожать ему детей не собиралась. А зачем?
У нас же уже есть сын!
Попасть в другой мир? Замечательно! Вы княжна? Вау! Аристократия - это круто. Только вот вас замуж выдавать собираются, уже почти завтра. И ограничений у вас, и требований к вам - список можно на три метра составить. Вы - маг? Это еще круче. Но учить вас никто не будет, и не надейтесь. Вы влюблены и вас любят? Ну... тут тоже не без подвоха. А что делать в такой ситуации обычной русской женщине? Жить. И верить в светлое завтра, даже если вокруг весьма сомнительное сегодня. А жить - хорошо. Во всех смыслах. И не все с этим согласны. Но Маруся обязательно разберется. Такой уж она человек... обязательный.
Так вот бывает – преподаешь биологию, у тебя семья, дом, в перспективе докторская диссертация, а однажды – открываешь дверь – и вот они, проблемы! Стоит на пороге какая-то выдра и заявляет, что твой законный муж – самый настоящий волшебник! И он еще должен производить новых волшебников. Так что подавай на развод – и скажи спасибо, что тебе жизнь оставили. Кто-то мог бы и послушаться. Но я, Валечка Серова точно не из таких. Волшебники? И что? После студентов это уже не проблема. Значит так, сейчас прочитаем заклинание на выявление колдовских способностей, а потом – галопом по мирам за сырьем для волшебной палочки и еще нескольких особенно нужных начинающему магу вещей. Наш девиз – Пришел (без приглашения), Увидел (нагло пялился), Утащил (и не мелочился). Кому тут спокойная жизнь надоела? Я иду
Никогда не разговаривайте с неизвестными. И не подбирайте на ночной дороге неизвестно кого. Иначе вам придется социализировать василисков, договариваться со вздорными привидениями, участвовать в археологических раскопках... скучать не придется, это факт. А ведь так хорошо раньше было...
Над морем, на утесе стоит замок Кон’Ронг. С моря он похож на копье, пронзающее скалы, с земли – на дракона, стремящегося в небо. Одна большая башня, как тело, две других – опоры, и стены к ним, как крылья, обнимающие холм. Говорили, что первый Кон’Ронг был драконом, и замок строился для драконов. Говорили, что он воткнул в землю копье и сказал: «На этом месте я обрету свой дом». Говорили. Впрочем, все хроники сходятся в одном. Кон’Ронг был, и копье тоже было. А остальное на совести хронистов. Они напишут… в том числе и про дракона, благо, ящеры неграмотные, хроник не читают, и отравиться хронистом не могут. Они такое напишут… Итак, замок Кон’Ронг. Серые скалы, серое, свинцовое море, серое небо – и громада, которая соединяет их, трепеща серыми флагами на башнях. Герб Кон’Ронга – летящая над серым морем белая птица, и когда налетает ветер, вышитые птицы кажутся живыми. Что это за птица? Никто не знает. Некоторые наивные люди вообще думают, что это не птица, а тот самый дракон Кон’Ронга... кто ж им запретит размышлять над вопросами геральдики? Эту историю записал один из хронистов рода, так перевернем же переплёт книги и вчитаемся в старые строчки. Это – было…
Каролина любила Дениса всем сердцем целых пять лет. Она посвятила ему всю себя и смиренно жила ради него. Однако, когда пара столкнулась с кризисом, она надеялась, что новость о её беременности исправит их брак, но в ответ получила лишь соглашение о разводе. И что ещё хуже, когда она уже собиралась рожать, она попала в чью-то ловушку, и её жизнь оказалась в опасности. Сумев пережить столь тяжёлый опыт, она твердо решила порвать все связи с этим человеком. Пять лет спустя она вновь вышла на свет с высоко поднятой головой, став генеральным директором известной компании. Те, кто раньше издевался над ней, теперь попробовали на вкус своё собственное лекарство. И правда о прошлом постепенно всплыла на поверхность... Ослеплённый вновь обретённой уверенностью Каролины, её бывший муж хотел снова сойтись с ней, но она просто закрывала глаза на его ухаживания. Денис отчаянно умолял: «Дорогая, нашему ребёнку нужны оба родителя. Пожалуйста, выходи за меня замуж снова!»
Возвращаясь из современности в Древний Боевой Мир, Остин оказывается в молодом теле, когда просыпается. Тем не менее, молодой человек, которым он овладел, был жалким придурком, какой неудачник! Но это не имеет значения, так как его разум здоров и ясен. Обладая этим более молодым и сильным телом, он будет бороться за то, чтобы стать Богом боевых искусств, и править всем Боевым Миром!
— Если хочешь, чтобы я позволил тебе быть рядом с сыном, то придется соответствовать, — произносит он равнодушно. Мужчина возвышается надо мной, подобно скале. Сильный. Несокрушимый. Тот, кто раздавит, и не заметит. Абсолютно чужой. А ведь когда-то все было иначе… — Ты будешь милой, тихой, улыбчивой и очень отзывчивой. Ты будешь обслуживать меня каждый раз, когда я захочу, как я захочу и где захочу, — не просто сообщает, выносит вердикт. — Если откажусь? — Если тебя что-то не устраивает, то никто не держит, — указывает мне на дверь. — Хоть сейчас уходи, куда хочешь. Мне плевать. Сын останется со мной.
Звонок на мобильный раздался в полночь. - Да, - мужчина ответил неизвестному номеру. – Слушаю, - повторился, так как в трубке раздавались всхлипы. Только снял галстук, расстегнул две верхние пуговицы на рубашке и собрался выпить, как звук телефона разорвал тишину пустой квартиры. - Матвей, приезжай… Сердце пропустило парочку ударов. Этого не может быть! Только не ОНА! Арина. Пять лет прошло, а ее голос до сих пор отдавался эхом в висках. Узнает из тысячи. Даже из миллиона. Боль. Одиночество. Предательство. Слова разные, значение одно. Она променяла его на другого. Вышла замуж, растоптала все чувства, которые были, а теперь… Матвей смотрел на экран, а пальцы тянулись к красной кнопке. Секунда, две, три… Резко поднес телефон к уху. - Адрес диктуй!
Я всего лишь хотела уехать подальше от всего и от всех. Начать новую жизнь, найти то, чего мне не хватало – любовь. Но судьба - злодейка, она не знает жалости и подкинула мне непосильное испытание. Меня похитили бандиты. Что им нужно от меня?
Софии потребовалось целых три года, чтобы понять, что у её мужа Тимура нет сердца. Он был самым холодным и равнодушным человеком, которого она когда-либо встречала. Он никогда не улыбался ей, не говоря об отношении к ней как к жене. Ещё хуже ситуация стала, когда вернулась женщина, на которую он положил глаз, и Софии оставалось лишь подать на развод. Её сердце разрывалось. Надеясь, что у них ещё есть шанс наладить свой брак, она спросила: «Маленький вопрос, Тимур. Ты всё равно разведёшься со мной, если я скажу тебе, что беременна?» «Конечно!» – ответил он. Поняв, что она ничего для него не значит, София решила отпустить ситуацию. Она подписала соглашение о разводе, лежа на больничной койке с разбитым сердцем. Удивительно, но это был не конец для пары. После подписания соглашения о разводе с глаз Тимура как будто спали очки. Некогда бессердечный мужчина унижался у её постели и умолял: «София, я совершил большую ошибку. Пожалуйста, не разводись со мной. Я обещаю измениться». София слабо улыбнулась, не зная, что делать...