Снегурочка всю жизнь мечтала покинуть свою обитель и отправиться в путешествие. Наконец, мечта сбылась, но мир оказался совсем не таким, каким девушка его представляла.
«...Нас ждет отличная зима!» -
Промолвил внучке дед
И, бросив на спину мешок,
Ушел подарки раздавать.
И вот опять она одна,
И вечный белый снег
Ей помогал мечтать...»
«До смерти без любви»
«Стены чертогов Снежной королевы намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещенных северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль...»
Девушка с болезненно бледным лицом закончила чтение и положила книгу на столик. Несмотря на обилие странностей, «Снежная королева» оставалась ее любимой сказкой. Взять, например, это новое издание в переплете из мятой серебристой фольги, выполненном так, будто книга покрыта морозными узорами - как и во всех других версиях сказки, в этой Снежная королева жила в таких условиях, которые дедушка называл нереальными даже для Лапландии. То ли из-за обслуги, то ли еще из-за чего-то.
Их же «чертоги» были оборудованы со вкусом и вполне годились для жизни. Будь иначе - разве удалось бы ей достичь своих долгожданных восемнадцати? Только факт оставался фактом: это - всего лишь небольшая ледяная пещера, и превратить ее в замок с садом и замерзшим озером, как в любимой сказке - непосильный труд.
Взяв принесенный дедом накануне модный журнал, она бросила мимолетный взгляд на обложку, с которой глядела вычурная деваха в распахнутом пальтишке, настолько коротком, что оно едва прикрывало исподнее. И главное, в короне, кружевных чулках, обутая в наверняка безумно неудобные туфли с такой длинной тонюсенькой шпилькой, что только лед колоть. Все это непотребство размещалось на фоне древнего замка.
«Возможно, где-то там бродит и мой собственный Кай», - подумалось девушке.
Вслух же она сказала: «Берегись, Герда!», и бросила журнал обратно на столик, отчего чуть не упала стоявшая там же ледяная статуэтка. Больше читать не хотелось, особенно статьи о псевдо-Снегурочках и людях, в головах которых жили тщеславие да материальные блага. Она переросла подобные истории, хотя в детстве зачитывала журналы до дыр.
Сначала было занятно: проникнуть в знания из другого, неведомого, хотя и, как она уже тогда знала, настоящего мира - недоступного, далекого. Практически сказочного. Затем интерес исчез, хотя макулатуру дед приносил из каждого своего путешествия.
Она покинула тупик, в котором располагалась комната, и прошла мимо дедовой спальни по длинному прямому коридору к выходу из пещеры.
Вдоль стен стояло огромное количество резных статуэток - дед мастерил их все свое свободное время. Скоро фигурки людей и животных исчезнут, а на изготовление новых у дедушки будет целый год.
Ах, как же девушке хотелось отправиться с ними, только каждый раз на ее просьбы о путешествии в ответ слышалось лишь приевшееся «рано!». Со временем она перестала проситься, но мечта никуда не делась.
Покинув пещеру, она миновала импровизированную кухню, призванную не только готовить еду, но и защищать от диких зверей, и вышла к берегу реки. Окрестности застилал густой туман, а наглый ветер мгновенно разметал волосы девушки. Несмотря на куртку и джинсы, она всем телом ощутила его холодное прикосновение. Проникнув под одежду, ветер вызывал мурашки и ощущения, к которым Снегурочка не могла привыкнуть с детства. Размышляя, она брела вдоль заснеженного берега, следуя по еле заметным дедушкиным следам.
Почему все-таки ее так знобит? Неужели и рыбам на глубине приходится несладко? Они живут в вечном холоде, она - тоже. Нет, она не сравнивает себя с рыбой, но раз уж нарекли Снегурочкой и заставили жить на Севере - значит, должны были и защитить от мороза. Хотя бы толстой шкурой. Своей, а не из мертвых животных.
Все это, по мнению дедушки, - отголоски сказок, в которых правда теряется, а остается лишь вымысел. Он говорил, что холод на самом деле чувствуют все - даже рыбы. Но она-то вовсе не сказочная, а что ни на есть настоящая! И нигде не доводилось ей читать про мерзнущую Снегурочку. Огня бояться - это да, тут без вопросов. Хотя в этом она даже сильнее сказочной всенародно любимой героини - дед научил не только дружить с огнем, но и пользу из него извлекать. Главное, чтоб не в пещере. А вот по холоду надо бы уточнить, чего-то он не договаривает.
Дедушка знал все, и верить в обратное Снегурочка отказывалась. Бывало, конечно, посещали сомнения, особенно касательно его объяснений устройства мира, да только не с чем было девушке сравнивать полученную информацию. Она видела мир таким, каким дед его показывал, и все ее знания проходили сквозь призму его собственного восприятия: учебники и книги он подбирал такие, чтобы самому иметь возможность разобраться и грамотно подсказать внучке, что да как. «Снежной королевы» дедушкина цензура не касалась. Приносить каждый раз новое издание вошло в привычку еще с тех пор как внучка только научилась читать. Сказки, да еще журналы обходились без его пристального внимания. В последних сказочных историй про современных принцев и принцесс было не меньше, чем в самих сказках. Их он брал без разбору, какие попадались. «Бульварная пресса», - буркнул он когда-то, и тут же пришлось объяснять любопытной внучке значение этого выражения.
Дед, завидя ее, помахал рукой и, прихватив ведро с уловом, зашагал навстречу.
- Знаешь, что нам сегодняшний туман готовит, родная? - спросил он, передавая ей ведро. - Если верить приметам, будет отличная снежная зима! Как спалось, внученька?
- Хорошо, дедушка. Скажи лучше, ну почему ж я так мерзну-то?
- Снова заладила, - насупился дед. - Давай дома потолкуем, у меня к тебе разговор есть. Сготовь пока завтрак, а я сборами займусь. Ты же помнишь, какой сегодня день?
Она помнила. Иногда дедушка отлучался и в другие дни, но только раз в году он собирал все поделки, которые мог вместить его огромный красный мешок, брал посох, клал мешок на сани и отправлялся раздавать подарки.
Девушка вернулась под своды пещеры, а дед, поглаживая желтую густую бороду, отправился к снастям. Стоя у проруби, он сматывал удочки и думал, с чего начать сложный разговор. Сегодня вечером предстояло выполнить ее заветное желание - сделать подарок, о котором внучка мечтала с детства. Он помнил: она хочет, но из-за постоянных отказов уже не осмеливается спросить. Она же и представить не могла, насколько тяжело ему было убедить себя, что время пришло.
* * *
Вместо обещанного разговора, за завтраком дед молчал, и девушка ошибочно приняла его задумчивость за обиду. Она решила, что ее вопрос про холод испортил ему настроение. Как только с трапезой было покончено, дед, не дав ей прибраться, наказал одеваться в дорогу. Она удивилась, но послушалась.
Они долго огибали гору, в которой, в пещере рядом с рекой, протекали годы жизни Снегурочки. Под угрозой строжайшего наказания ей запрещалось ходить в эту сторону, поэтому, конечно же, девушка частенько нарушала запрет. Но настолько далеко, как в этот раз завел ее дедушка, она заходить не осмеливалась - боялась заблудиться.
За горой их ждала еще одна возвышенность, поменьше. Достигнув вершины этого холма, они оказались на плато, с которого открывался замечательный вид. Перед ними, как на ладони, до самого горизонта простиралось белое полотно, усыпанное пригорками, лесами и долами. Но главное - впервые в жизни девушка увидела то, о чем раньше могла лишь слышать от деда или прочесть. Уходящая вдаль черная полоса. Дорога. Шоссе, по которому тянулись крошечные цветные точки-машины.
- Это трасса, внуча. По ней машины едут в город. Отсюда его не видать, но нам туда же надобно. Тебя всегда интересовало, куда я таскаю мешок и почему не беру тебя с собой. Раньше было нельзя, понимаешь? Сегодня... - слова давались ему тяжело, - сегодня ты все увидишь сама.
Снегурочка опешила. Она стояла и все смотрела как зачарованная то на деда, то на черную ленту с разноцветными жучками.
- Я обещал тебе подарок, помнишь? Долго ждал, готовился. Дома есть еще один, а вечером мы порадуем и других ребятишек. Ну, чего молчишь, красавица?! Слова кончились?
Роза случайно забеременела после ночи с незнакомцем. Как будто этого было недостаточно, из-за сделки, которую она заключила, её заставили выйти замуж за человека, с которым она была помолвлена с самого детства. Их брак должен был быть всего лишь сделкой. Однако, по воле судьбы, она постепенно влюбилась в этого человека. Когда подошёл срок родов, мужчина вручил ей документы о разводе, что разбило ей сердце и заставило отказаться от него. Неожиданно позже их пути снова пересеклись. Мужчина утверждал, что всегда любил её. Вопрос в том, захочет ли Роза снова сойтись с ним?
Однажды ночью Регина, будучи пьяной, ввязалась в авантюру с крупной шишкой. Ей нужна была помощь Василия, а его привлекла её юная красота. В результате, как и предполагалось, роман на одну ночь перерос в нечто серьёзное. Всё было хорошо, пока Регина не обнаружила, что сердце Василия принадлежит другой женщине. Когда вернулась его первая любовь, он перестал приходить домой, оставляя Регину одну на целые ночи. Она терпела это до тех пор, пока однажды не получила чек и прощальную записку. Вопреки ожиданиям Василия, Регина с улыбкой прощалась с ним. «Было весело, Василий. Пусть наши пути никогда не пересекаются. Счастливой жизни». Но судьба распорядилась так, что их пути снова пересеклись. На этот раз рядом с Региной был другой мужчина. Глаза Василия горели от ревности. Он прошипел: «Какого чёрта ты ушла? Я думал, ты любила только меня!» «Ключевое слово – любила! – Регина откинула волосы назад и ответила: – В море полно рыбы, Василий. Кроме того, ты сам попросил о разрыве. Теперь, если ты хочешь встречаться со мной, тебе придётся подождать в очереди». На следующий день Регина получила кредитку с миллиардными суммами и кольцо с бриллиантом. Василий появился снова, опустился на одно колено и произнёс: «Можно мне встать в очередь, Регина? Я по-прежнему люблю тебя».
В детстве Дарья была удочерена – мечта каждого сироты. Однако её жизнь отнюдь не счастливой. Её приемная мать постоянно издевалась над ней. Любовь и ласку родителей Дарья получила от старой служанки, которая её воспитывала. К сожалению, старушка заболела, и Дарье пришлось выйти замуж за никчёмного человека вместо биологической дочери своих родителей, чтобы покрыть медицинские расходы горничной. Может быть, это сказка о Золушке? Но мужчина был далеко не принцем, если не считать его красивой внешности. Илья был незаконнорожденным сыном богатой семьи, который вёл разгульную жизнь и едва сводил концы с концами. Он женился, чтобы исполнить последнее желание своей матери. Однако в брачную ночь он почувствовал, что его жена отличается от того, что он о ней слышал. Судьба соединила двух людей с глубокими тайнами.
Она была всемирно известным врачом, генеральным директором коммерческой компании, самой грозной женщиной-наёмником и высококлассным техническим гением. Мария, титан с множеством тайных личностей, скрывала свой истинный статус, чтобы выйти замуж за, казалось бы, бедного молодого человека. Однако накануне свадьбы её жених, который на самом деле был потерянным наследником богатой династии, расторг помолвку и подверг её унижениям и насмешкам. Узнав о её скрытой личности, бывший жених был ошеломлён и отчаянно молил о прощении. Стоя перед Марией, невероятно влиятельный и грозный магнат заявил: «Это моя жена. Кто посмеет пойти против неё?»
Иногда даже хищному зверю нужно кому-то довериться... Эмилия Райдер - волчица, которая пережила в юности нападение ликанов, но заплатила за это высокую цену - потеряла способность обращаться. Застряв между двух миров, она не принадлежит ни одному, поэтому пытается найти свое место среди оборотней. Однажды на ее пути появляется веселый и харизматичный бета… и тогда Эмилии приходиться столкнуться не только с внутренними страхами, но и с кошмаром прошлого.
Шесть лет назад страшная авария отобрала у меня семью и голос. До совершеннолетия я жила в приюте, а затем меня продали в рабство как бездушную вещь. Я думала, что обречена и мне ни за что не вырваться из вечного плена. Пока не встретила ЕГО. Дмитрия Орлова. Во время аукциона он купил меня и спас от мерзкого араба, которому меня обещали как ценную секс-рабыню. Я надеялась, что спасена. Но нет же! Я снова в плену. Теперь я — игрушка властного миллионера.