Это продолжение истории Ксюши и Артёма. Каждый из нас – как маленький кораблик в бескрайнем океане жизни... И, плывя по нему, мы ни в чём не можем быть уверены. Мы не знаем, куда пристанет он на следующий день, через месяц, через год. С какими людьми столкнёт, с какими разлучит. Иногда, опустив руки от отчаянья, мы дрейфуем на волнах, а жизнь преподносит сюрпризы и возвращает в нашу жизнь счастье, любовь, дорогих людей. А иногда, когда мы смело строим планы, плывём, сопротивляясь течению, жизнь вносит свои, порой не очень приятные коррективы. Но может быть, и к лучшему, что океан жизни таинственен и не разгадан. Ведь, даже когда мы попадаем в шторм проблем, меняя направление своей жизни, выбрасывая за борт любовь до кончиков пальцев, у нас всё равно остаётся надежда на светлое завтра.
Мы всегда будем скучать по тем, кто оставил глубокий след в нашей жизни, а потом вдруг исчез из неё по воле случая, судьбы или из-за чьей-то непоправимой ошибки. Эта недописанная история нашей жизни всегда будет тяготить и заставлять оглядываться назад – туда, в прошлое, где было всё иначе...
Ксюша сидела у панорамного окна и смотрела на мокрый вечерний город, утопающий в бесчисленных огнях цивилизации.
Она не любила дождь – он приносил тоску и мысли, от которых она пять бесконечных лет пыталась убежать, спрятаться, избавиться, но они прилипли к её подсознанию, въелись в её душу и не покидали её...
Она не любила осень, особенно конец октября, но даже не из-за его унылости и холода, а из-за воспоминаний, которые были с ним связаны. Из-за того, что он беспардонно напоминал об Артёме, который всё это время не выходил из её головы и не покидал её сердца. Особенно остро она чувствовала это в преддверии двадцать пятого числа – его дня рождения. И сейчас, сидя с горячей чашкой чая в руках, пытаясь согреться его теплом, она умирала от боли, раздирающей сердце, вспоминая свою любовь до кончиков пальцев...
На столе звякнул телефон, и девушка, словно очнувшись, взглянула на него.
«Выезжаю. Скоро буду. Очень соскучился», – прочитала она смс от мужа и вздохнула.
Когда-то давно, уезжая из Комарово разбитая и растоптанная, прощаясь с Артёмом навсегда, она была на миллион процентов уверена, что её будущая жизнь – это сплошное одиночество, и, наверно, так всё и было бы, если бы её мать при каждом удобном случае не напоминала о нём и не попрекала её связью с ним. И когда это стало уже просто невыносимо, она под давлением сестры и Кости, который больше года пытался добиться от неё ответных чувств, сдалась и, сбежав из родительского дома, позволила ему любить себя и даже одеть кольцо на палец.
Первое время ей было очень непросто строить отношения с нелюбимым человеком даже при всей симпатии к нему, но она осознавала, что так, как раньше, уже не будет никогда. Она отдала чужому мужчине своё тело, но душа и сердце по-прежнему принадлежали тому, кто причинил невероятную боль и выставил вон из своей жизни.
Единственное, о чём она теперь мечтала, – это о ребёнке. Она хотела стать матерью и отдать всю свою нерастраченную любовь маленькой частичке себя, но пока это так и оставалось её мечтой.
Ксюша посмотрела на Смольный собор, красиво подсвеченный в темноте, и память перенесла её в другое время, в другое место, и только тот же Смольный собор и ещё Большеохтинский мост предстали в её воображении, и Артём, улыбаясь, смотрел на неё своими невероятными голубыми глазами, заставляя её сердце трепетать и выпрыгивать из груди. Она до сих пор помнила его настолько отчётливо, что могла закрыть глаза и представить его лицо, его взгляд до мельчайших подробностей. Да, конечно, это был не сегодняшний Артём, который сейчас, скорее всего, изменился, но это был её любимый Артём, тот Артём из прошлого, которого она так и не смогла забыть...
Ксюша очнулась от своих воспоминаний и, поставив полупустую чашку на стол, встала. Она смахнула слёзы, наполнившие глаза, и не торопясь пошла в ванную.
Умыв лицо холодной водой, пытаясь остудить горящие щёки, и промокнув его полотенцем, она села на край ванной, грустно смотря на своё отражение. В молодости года не оставляют явных отпечатков на лице, и за пять лет она лишь, как красивый цветок, расцвела ещё больше, но тем не менее она изменилась. В ней не осталось ничего от той юной наивной девушки, бежавшей напрямик за своей любовью. Её глаза разучились излучать тепло, они смотрели на жестокий мир с холодной отчуждённостью, а детская, искренняя улыбка, что озаряла её лицо невероятным светом, сменилась на заученную, фальшивую маску. Иногда с Катей под влиянием воспоминаний она ненадолго напоминала ту прежнюю Ксюшу, но это было только с сестрой и так редко, что не меняло общей картины. Она превратилась в холодную, неприступную красавицу, не ощущающую и не излучающую счастье. Её счастье затерялось в том комаровском доме родителей Артёма и никак не могло заново найти к ней дорогу.
«Как же так получается в жизни, что самую невыносимую боль нам причиняют люди, которые дарили самое невероятное счастье?» – размышлял Артём, вглядываясь в тёплые зелёные глаза нарисованной им по памяти Ксюши. Он давно начал рисовать этот портрет, оборудовав чердак в доме родителей под мастерскую, но часто откладывал это занятие, бросал начатое, однако снова и снова возвращался. Он отдавал себе отчёт, что сейчас Ксюша, скорее всего, изменилась, но на портрете и в его памяти она была такой...
– Какая красивая тётя! – раздался голос девочки и оторвал его от раздумий. – А я, когда вырасту, тоже такой красивой буду?!
Артём взглянул в синие глаза дочери, пытливо смотрящие на него, и сел перед ней на корточки, чтобы удобнее было общаться.
– Ты будешь ещё красивее! – улыбнувшись, заверил он малышку и посмотрел на её очаровательное личико.
– А она кто? Принцесса? – подойдя к рисунку ближе, уточнила девочка.
Молодой человек задумался, ещё раз посмотрел в глаза нарисованной Ксюши и заключил:
– Нет. Она волшебница!
Большие глаза дочери стали просто огромными, она даже приоткрыла ротик от изумления и с трепетом спросила:
– И она умеет делать чудеса?!
– Да! – ответил молодой человек и улыбнулся своим мыслям. Только Ксюша могла делать его счастливым.
– Папа, а как её найти? Я хочу попросить её сделать чудо! – не унималась малышка.
Артём вздохнул и подумал о том, что он бы и сам хотел знать ответ на этот вопрос. Но где она, он не знал. Ксюша уехала с Андреем в тот ужасный день рождения и оборвала все возможные средства связи с ней.
– Папа, ты чего молчишь? – подойдя к нему, спросила девочка, дергая его за руку.
– Маруся, её не найти. Это же волшебница. Она придёт сама, если сочтёт нужным, – задумчиво ответил он.
– Жаль. А я хотела у неё столько всего попросить... – расстроилась дочка.
– Мне тоже жаль, милая, – произнёс он и, взяв её на руки, поднялся. – А теперь мы пойдём вниз и будем ругать того, кто отпустил тебя одну наверх по этой большой, опасной лестнице.
Артём вошёл в комнату и сердито посмотрел на Кристину, сидевшую в кресле у телевизора с бокалом вина.
– Почему ты отпустила Марусю одну на чердак?
– Во-первых, не Марусю, а Марину, во-вторых, я её не отпускала, она ушла сама, – парировала девушка, не отрывая глаз от экрана.
– Если бы ты не пялилась в телек, а поиграла бы с дочкой, она бы никуда не ушла, – рассерженно констатировал Артём.
– Если хочешь – сиди играй с ней. Мне это неинтересно! – заявила она, зло сверкнув глазами.
Молодой человек подошёл к ней.
– Тебе не кажется, что на сегодня уже хватит?!
Не дожидаясь ответа, он забрал бокал из её рук, подошёл к туалетному столику и поставил его туда.
– А тебе не кажется, что на жену надо обращать больше внимания?! – вызывающе произнесла Кристина. – Жене надо покупать цветы, подарки, в кино водить, в рестораны, а не торчать всё время на работе и на чердаке!
– Что тебя не устраивает?! – он повернулся и холодно посмотрел на неё. – Ты хотела стать моей женой – ты стала. У тебя есть волшебная карточка, на которой не кончаются деньги и которую ты усердно опустошаешь! Разве я обещал тебе что-то большее?! Ты получила ровно столько, сколько я мог тебе дать!
Девушка встала с кресла и нетвёрдой походкой подошла к нему.
– Разве я некрасивая?! – она распахнула шелковый халат и продемонстрировала шикарную фигуру. – Или, может, я плохая любовница и не устраиваю тебя в постели?!
Он ничего не ответил и отвёл глаза, а она повисла у него на шее и проныла:
– Почему ты так безразличен ко мне?!
Артём равнодушно посмотрел в её синие глаза, затуманенные алкоголем, и спокойно ответил:
– Просто я не люблю тебя!
– Я мать твоего ребёнка, а ты меня не любишь! – закричала Кристина и в порыве злости оттолкнула его. – Как так может быть?!
– Не кричи! – одернул он её. – Ты не мать для Маруси, а мачеха!
– Марины!
– Кристина, ты прекрасно знаешь, что мы все с детства зовём её Марусей, так что прекрати меня поправлять!
Девушка подошла к туалетному столику, допила вино одним глотком и, повернувшись к нему, заявила:
– Я её выносила и родила! Ты не представляешь, как это сложно!
– Да, в этом вся твоя заслуга, – заявил он и вышел из комнаты.
Он без спроса проник в ее дом, в ее сердце... И как теперь правильной девушке избавиться от наваждения к тому, кто далек от идеала?! Ее подруга играет с огнем, ввязываясь в сомнительные дела очередного любовника. Брат с женой пытаются следовать поговорке «стерпится – слюбится». Родители огорошивают сюрпризами. И все они связанные: обещаниями, обязательствами, обстоятельствами, тайнами, чувствами… Эта своеобразная паутина с каждым днем обрастает новыми нитями-связями, и иногда они душат и даже рушат их жизни…
Всю жизнь с самого детства я мечтала поехать на край света – в Португалию, но, когда до осуществления задуманного оставались считанные дни, мой молодой человек огорошил новостью: путешествие отменяется. У меня было два выхода: спустить в унитаз потраченные деньги за бронирование жилья и вместе с ними свои надежды или искать попутчицу с машиной. Я выбрала второй вариант, только она оказалась высоким самовлюбленным парнем, и мне с ним на его Мини Купере предстоит проехать порядка десяти тысяч километров по дорогам Европы.
Продолжение истории "Влюбить на спор" Я вернулся в родной город и случайно встретил девушку, которую оставил четыре года назад, не дожидаясь агонии наших чувств, поскольку мы были из параллельных миров: принцесса и нищий. У нее другой мужчина, она уверяет, что все забыла, но носит невзрачное кольцо, которое я подарил ей на ее двадцатидвухлетие... Когда-то она поспорила на меня и играючи влюбила... Что ж, сегодня время поменяло нас местами. Я стал другим, и я в игре. Только, в отличие от нее, я открыто бросаю вызов – она снова будет моей!
Они из двух параллельных миров и, если бы не глупый спор в их жизни, никогда бы не соприкоснулись «Я самая красивая и милая девушка потока, а мой папа – крутой бизнесмен в Санкт-Петербурге. А еще я умная, общительная и… импульсивная... настолько, что вляпалась в глупый спор, выиграть который дело моей репутации! Он... Да что о нем говорить! У него одежда из масс-маркета, и перемещается он на старом байке. Мне хватит недели, чтобы сделать из такого ручную собачонку, тявкающую по команде.» Однако что-то пошло не по плану.
Моя жизнь по вине обстоятельств раскололась на две половины: белую и чёрную... В одной я студентка-отличница, в другой танцовщица стриптиза, зарабатывающая деньги, необходимые как воздух... В одной я отчаянно пытаюсь воскресить в сердце невинную первую любовь, в другой, помимо своей воли, сгораю от страсти к непонятному мужчине... Но я не могу вечно жить двумя кардинально разными жизнями!
Заключительная часть истории о любви Ксюши и Артёма. Наши поступки, безусловно, влияют на нашу жизнь, поворачивая нас в ту или иную сторону, разбивая её или давая надежду. Иногда мы очень безответственно относимся к ним, считая, что всё сойдёт с рук, но это не так. Мы отвечаем за них не только перед самим собой, но и перед другими людьми. И неважно, совершены они под действием неуправляемых эмоций или в здравом уме, они остаются теми действиями, за которые надо отвечать. Наши чувства, проходя очередное испытание, либо разбиваются вдребезги и исчезают бесследно, либо подстраиваясь под обстоятельства тихо ждут оттепели. Но если они пережили этот ужас, если сумели выстоять и не испарились из наших сердец, то в жизни им больше ничего не страшно.
«Никогда не позволяй никому относиться к тебе как к тряпке!» Я усвоил это на собственном опыте. В течение трех лет я жил со своими родственниками. Они относились ко мне не как к зятю, а как к рабу. Я терпел все из-за моей жены Илоны Лариной. Она была светом моей жизни. К сожалению, весь мой мир рухнул в тот день, когда я поймал свою жену на измене. Никогда ещё моё сердце не было так разбито. Чтобы отомстить, я раскрыл свою истинную сущность. На самом деле я был Павлом Хофиным – наследником семьи с активами в триллионы рублей! Ларины были совершенно потрясены после такого открытия. Они поняли, какими дураками были, что обращались со мной как с мусором. Моя жена даже встала на колени и попросила у меня прощения. Как вы думаете, что я сделал? Принял ли я её обратно или заставил страдать? Узнайте сами!
Серена была гибридом вампира и оборотня. Она потеряла родителей в раннем возрасте и была удочерена. Однажды, приехав домой раньше времени из отпуска, она обнаружила, что её жених изменял ей. И не только пока её не было дома, но уже много лет. И как будто хуже уже быть не может, оказалось, что пара, которая удочерила её, тоже планирует заполучить единственное наследство, которое оставили ей родители. Казалось, что весь мир ополчился против неё, как вдруг Питер, красивый и в скором времени могущественный Альфа, ворвался в её жизнь и заявил, что она его подруга. С опасной силой в её крови, которая считала её угрозой как для вампиров, так и для оборотней, и таинственным врагом, который плетёт против неё тайные заговоры, сможет ли Серена выйти победительницей из всех этих испытаний с Питером рядом?
«Тебе нужна невеста, мне нужен жених. Почему бы нам не пожениться?» Оба брошенные у алтаря, Алиса решила связать себя узами брака с незнакомцем-инвалидом из соседнего заведения. Жалея его, она поклялась избаловать его, когда они поженятся. Она не знала, что на самом деле он – влиятельный магнат. Денис считал, что Алиса вышла за него замуж только ради денег, и планировал развестись с ней, когда она перестанет быть ему полезной. Но, став её мужем, он столкнулся с новой дилеммой. «Она всё время просит развода, но я этого не хочу! Что же мне делать?»
Я никогда не думала, что стану разменной монетой в торговле семей. А то, что меня продадут мужчине, которого я полюблю... Наверное, я должна быть счастлива? Нет, он любил, но не меня. Пока я пыталась убежать, всё перевернулось с ног на голову. Несчастные случаи стали преследовать нас на каждом шагу. Как мне противостоять его жестокости? Как избежать того, чтобы не стать орудием гнева в его хитроумных планах? Я не считаю себя жертвой, но и благополучной женой своего мужа не назовешь. Все мечты разрушились, после того, как безжалостный контракт был подписан моей рукой. Кто теперь я – аксессуар, приложение, тень богатого и знаменитого? А ведь в его зеленых и бескрайних глазах, иногда видны лучики надежды, потому что он и сам мечтает о счастье.
— Да что происходит? — бросила я, оглядываясь. — Кто они такие и зачем сюда пришли? — Тише ты, — шикнула на меня нянюшка. — Поймают. Будешь молить о смерти. Я нервно хихикнула. А вот выражение лица Ясмины выглядело хладнокровным. — Отец кому-то задолжал? Проиграл в казино? Война началась? Его сняли с должности? Поймали на взятке? — принялась перечислять самые безумные идеи, что только лезли в голову. — Кто эти люди и что они здесь делают? — повторила упрямо. — Это люди Валида аль-Алаби, — скривилась Ясмина, помолчала немного, а после выдала контрольным мне в голову: — Свататься пришли.
Софии потребовалось целых три года, чтобы понять, что у её мужа Тимура нет сердца. Он был самым холодным и равнодушным человеком, которого она когда-либо встречала. Он никогда не улыбался ей, не говоря об отношении к ней как к жене. Ещё хуже ситуация стала, когда вернулась женщина, на которую он положил глаз, и Софии оставалось лишь подать на развод. Её сердце разрывалось. Надеясь, что у них ещё есть шанс наладить свой брак, она спросила: «Маленький вопрос, Тимур. Ты всё равно разведёшься со мной, если я скажу тебе, что беременна?» «Конечно!» – ответил он. Поняв, что она ничего для него не значит, София решила отпустить ситуацию. Она подписала соглашение о разводе, лежа на больничной койке с разбитым сердцем. Удивительно, но это был не конец для пары. После подписания соглашения о разводе с глаз Тимура как будто спали очки. Некогда бессердечный мужчина унижался у её постели и умолял: «София, я совершил большую ошибку. Пожалуйста, не разводись со мной. Я обещаю измениться». София слабо улыбнулась, не зная, что делать...